Правила поведения и порядок предоставления медицинских услуг

Настоящие Правила разработаны в соответствии c Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Центре лечения позвоночника и суставов «Радужный», (Далее – Центр) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, также обеспечения безопасности граждан.
Соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях являются обязательными для исполнения.

Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах.

1.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников Центра, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:
• проносить в здания и служебные помещения Центра огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
• иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
• находиться в служебных помещениях Центра без разрешения;
• курить во всех помещениях Центра;
• изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
• помещать на стендах объявления без разрешения руководства Центра;
• производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения руководства Центра;
• выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Центра в иных коммерческих целях;
• находиться в помещениях Центра в верхней одежде, грязной обуви;
• запрещается доступ в здания и служебные помещения Центрам лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из зданий и помещений Центра сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.


2. ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ 
Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. у администраторов Центра непосредственно или позвонив по телефонам:
- прием пациентов на консультацию, первичный осмотр и лечение осуществляется по предварительной записи. День и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором;
- пациент является на приём и процедуры в назначенное время;
- накануне визита администратор напомнит пациенту о времени приема, если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее предупредить об этом администратора;
- в случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом;
- пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения лечение не проводится.

3. ПРИЁМ ПАЦИЕНТА
Пациент обязан:
• проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
• одеть бахилы или сменную обувь при входе в Центр;
• заходить в кабинет только по приглашению персонала Центра. Нахождение сопровождающих пациента лиц в Центре допускается только с разрешения медицинского персонала и при условии выполнения всех его указаний;
• не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
• являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с персоналом время;
• соблюдать гигиену тела и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
• информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
• подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
• ознакомиться с рекомендованным планом лечения и подписать его;
• неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
• немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Центра;
• соблюдать установленный порядок деятельности Центра и нормы поведения в общественных местах;
• не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи; 
• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Центра;
• бережно относиться к имуществу Центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре Центра. При необходимости пациенту выдаётся ксерокопия медицинской карты.

В случае необходимости пациент может быть направлен в другое медучреждение для проведения специальных исследований, процедур или операций.
В этом случае Центр выписывает соответствующее направление и/или медицинское заключение.

Также лечащий врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента в случаях несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка Центра, а также, если это лечение не соответствует требованиям технологий, может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого пациентом вмешательства.


4. ОПЛАТА
Общая стоимость лечения определяется согласно плану лечения, составляемому врачом. План лечения является приблизительной сметой и может корректироваться в зависимости от результатов, полученных в ходе проведения дополнительных диагностических процедур, при изменении общего состояния здоровья пациента.

Пациент оплачивает терапевтическое лечение после каждого приёма за проделанные в данное посещение манипуляции по расценкам, указанным в прейскуранте, действующем на момент оплаты. Основанием для оплаты является квитанция, где указан перечень проделанных работ, их количество и стоимость.

Оплата медицинских услуг производится в рублях. Цены и структура прейскуранта могут корректироваться. Об изменении цен пациент уведомляется перед очередным приёмом у врача. В случае внесения предоплаты цены остаются фиксированными на весь период лечения.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники Центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Центра и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях Центра, неисполнение законных требований работников Центра влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.